пятница, 29 апреля 2011 г.

Анатолий Коробкин

«Стиль моего движения в искусстве ближе всего к русскому импрессионизму, среди представителей которого мне наиболее близки Левитан, Жуковский, Грабарь. В общем, нравится все, что проникновенно, тонко и мазисто. В своём творчестве хочется воплотить "неповторимость бытия"- в изображении различных состояний природы, времени суток, солнечных эффектов, перемен, происходящих от одного времени года к другому. Я отношусь к живописи не как к науке, где открытия не могут быть повторены дважды, новые образы и мотивы мне даёт постоянная работа на пленэре.
Конечно, за сто лет после своей мнимой смерти реализм стал другим, более разноплановым. В начале XXI века среди множества традиционалистских направлений, претендующих на его наследие, мне ближе всего русская пейзажная школа, которая не только продолжает существовать, но и сохраняет способность к саморазвитию.
Картина - материализованный момент движения души, осуществляемый в средоточии напряжений ума, раскрепощении фантазии и свободной реализации жизненной энергии.
В действительности, я - доскональный реалист, просто само зрение моё наделено качеством иного рода, ибо следует прямым указаниям души, которая одновременно „старше“ тела и „младше“ разума. Один из любимых жанров - портрет. Не важно, пишу ли портрет «для себя» или «на заказ» — отношение к модели всегда творческое. Точно угаданный пластический образ, созданный порой только по ощущению или творческой интуиции, как правило, открывает новые, совершенно неожиданные, смысловые связи картины. Традиционная система письма, аллюзии к классике, в ряду отголосков на Ренессанс и средневековье, барбизонцев и импрессионистов не исключают экспериментов с материалами и формой.
Мой стиль можно рассматривать как своеобразный „новый маньеризм“, если под „возрождением“ понимать всю предшествующую историю живописи. И в тоже время — это некий живописный „оккультизм“, замешанный на тайном переживании тайны каждого жизненного мгновения и облеченный иногда даже в ложную многозначительность образов.
Мне кажется, сегодня стала совершенно очевидной назревшая и чрезвычайно ответственная для визуального искусства задача — формирование целостного художественного мира, в котором уже не будет места случайностям и лихорадочным поискам все новых и новых методов и средств самовыражения, в котором будут установлены внутренние и органичные закономерности появления более совершенного и сохранение уже проявленного, достигаемого и достигнутого...»
А.Коробкин
 
 
 
 


Родился в 1974 году в городе Краснодаре.
В 1995 году окончил Краснодарское художественное училище.
С 1995 по 2006 год – учеба и аспирантура в РАЖВИЗ.
С 1995 года участник выставок российских и международных выставок.
Работы находятся в частных и корпоративных собраниях России, США, Франции, Германии, Дании, Англии, а также музее РАЖВиЗ.
Член Союза Художников России.

Материалы с сайтов: a-korobkin.ru, perfectart.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий